Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

ХОРИизма

«Мне таки на день рождения хорька! Предполагалось, что это будет сюрприз, но в итоге сюрприз я выбирал себе сам: самого дохлого, маленького и заспанного. Будущий Гаврош не сразу оценил свалившееся на него счастье: все вырывался из рук, долго сверлил нас своими далеко не добрыми глазами, и в итоге пролил (и даже уронил) на нас кусок переполнявших его и дурно пахнущих сомнений. Я, конечно, сделал вид перед продавцами, что меня это ужасно забавляет, но в глубине души затаил лютую обиду. Теперь вот буду позорить питомца перед всем миром…» – с такой душераздирающей цитаты из дневника хорьковода началось мое знакомство с этими зверьками.

Хоризма

Вернее, случилось столкновение с миром хорей немного раньше. В парке Победы я увидела толпу людей с чудесными пушистиками на поводках. Это уж потом я залезла на все сайты, посвященные фреткам, ферреткам или фуро (так называют домашних хорьков — от латинского ferret или furret), и узнала, что воспитывать «душку» нелегко. А ведь сначала, подойдя к гуляющим, умилилась до слез. Более жизнерадостных животных я не встречала.

Хори веселились от души: гонялись друг за другом, играли в мяч, теребили за штаны и юбки своих хозяев, а главное довольно верещали на всю округу. Альтруизм и пламенную любовь хорьководов к своим питомцам я оценила тут же. На предложение сфотографироваться для газеты народ потупился: «Что вы, нас не надо...» Зато наперебой стали совать в кадр своих питомцев. Да еще потом фотографий из домашнего архива наприсылали. Вот хорек Макс ест сметану, вот хорек Чупс еще совсем младенец, а вот хориха Гаечка на даче с грибочком... Честное слово, семейный альбом!

Такие «хроники» держит каждый член хорьководческого сообщества. Организация «Русский хорь» насчитывает не одну сотню человек. Случилось так, что у нас хорьки стали популярными лет пять назад. И, к сожалению, хозяевам этих чудесных животных было негде узнать, как лучше за ними ухаживать. «Русский хорь» одновременно объединяет, лечит и просвещает. Ведь перед покупкой любого питомца рекомендуется сначала ознакомиться с «инструкцией по эксплуатации» и решить: а вам оно надо? К тому же многие обыватели как-то неправильно рисуют себе гордый образ хоря. Этими наблюдениями охотно поделились со мной заядлые хорьководы: Настя Власова и ее друзья, супруги Ольга и Сергей.

«Ровно год назад мне подарили Его на день рождения, — улыбнулась Настя, — а до того мы с подругой ходили в живой уголок 12 лет подряд». Хори, сидевшие в клетке день-деньской, выглядели грустно. И Настя уговорила педагогов разрешить их выгуливать... Дальше - больше. Со временем ей захотелось заиметь своего питомца. И вот после долгих поисков по газетам и сайтам на горизонте появился «парень» от Ленинградских заводчиков.

Теперь хорей у Насти двое: Макс и Сима. Сима недавно произвела на свет потомство. Но папа - не Макс (он, как и положено, вовремя кастрирован). Хотя нежные отеческие чувства к хорятам «отчим» все равно проявляет. И котенка, который живет в той же квартире, близко к «люльке» не подпускает.

Совсем иное дело - Тимофей, принадлежащий Ольге Ястребовой и Сергею Шевченко. Нежности в нем ни на грамм. Жуткий бандит! Мебель и предметы интерьера страдали от его зубов и лап неоднократно. (Кстати, заводя хорька, нужно немедленно переоборудовать квартиру и подвешивать все под потолок. Иначе норное животное доберется до вещей и распотрошит любую красоту). «А ругать их бесполезно, - виновато улыбается Сергей, — наш надуется и "не разговаривает" три дня. Самому становится тоскливо».

Только однажды к Тимофею пришлось применить жесткие меры. Мужчины выясняли, кто в доме хозяин. И Сергей... покусал хоря в ответ на его хамство. Таким образом пиетет был установлен раз и навсегда. Кстати, Тима - единственный, на кого согласились все без исключения домашние. Даже бабушка с дедушкой. Согласились, и не прогадали. Маленькая Анечка играет с Тимой часами, летом хоря вывозят на дачу, зимой — в парк. Его гладят, с ним валяются на диване и даже разговаривают...

Хори — существа социальные. Любят «поболтать». Определить, какое у питомца настроение, весьма просто. Если веселое - он весь день верещит и помахивает хвостом. А заскучает - тихо шатается по комнатам. Настю хорь Макс будит утром, а потом провожает на работу. Иной раз приходится возвращаться, проверить — все ли у Него в порядке и закрыта ли балконная дверь. Кстати, бывают очень ревнивые хори. Не дай бог к хозяину кто-то приходит: берегись, гость, быть тебе покусанным! Но Макс не такой, поэтому, когда ему особенно одиноко, хозяйка берет питомца в свой кабинет станции «Скорой помощи».

С хором Насти перезнакомились уже все ее коллеги. И увидели, что большинство слухов (мол, и кур они воруют, и пахнут на всю квартиру) – досужие враки. Если за хорем ухаживать, мыть его специальным шампунем, хорошо кормить и регулярно общаться, никаких эксцессов не происходит. Правда, в подростковом возрасте у некоторых зверьков наблюдаются приступы «повышенной вредности». Но повоспитываешь месяц-другой - и в туалет по часам ходить начинает, и кусаться перестает.

Лишь один пережиток достался хорям от дикой природы. Они — мясоеды. Поэтому каждую неделю на рынке Настя, Ольга и Сергей покупают фарш, филе, а также говяжьи легкие и желудки. Свинину хорям категорически нельзя. Обычно на двоих питомцев Насте хватает четырех килограммов в неделю. И еще: нужно внимательно следить за хорями во время гона. В этот период запах стоит на всю квартиру, так что в юности этих животных предпочитают кастрировать.

Кстати, услуги медиков для этих зверей не так уж дешевы. Прививки и операции стоят в 1,5 - 2 раза дороже, чем для кошек и собак. А делать их необходимо. К тому же хори болеют простудой, мучаются ушами, несварением желудка и еще многими хворями. Да и сама покупка будущего друга может обойтись от одной до трех тысяч рэ. И все же... хорьководов в нашем городе все больше и больше. Настя теперь даже не знает всех «товарищей по несчастью» в лицо. А еще наши переписываются по Интернету с москвичами, с ребятами из Нижнего Новгорода, Воронежа, США, Израиля, Канады.

«Хорек — это болезнь. Всемирная», — резюмирует свой рассказ Настя. Это в том смысле, что одним питомцем мало кто из хорьководов обходится. Она сама хочет выписать еще двух породистых зверей из-за границы. У председателя «Русского хоря» москвички Анны 5 ферреток и одна норка, а у петербурженки Натальи питомцев аж шесть.

...Болезнь ХОРИзма не только всемирная, но и очень заразная. Узнав все плюсы и минусы содержания пушистиков, я задумалась: а не рискнуть ли? И уже близка к тому, чтобы привезти домой какого-нибудь Сникерса или Манюню. И написать в альбом стихи про то, что «на свете нет зверька прекраснее хорька» (или «зверя прекраснее хоря»). Хорей ведь приручали еще древнеримские императоры. Чем мы хуже?

Источник: газета "МК" в Питере", 14.07.2004.

Автор: Наталья ЧЕРНЫХ. Фото: Валерия МИШАКОВА и из архива любителей хорей.

Работа клуба - Статьи о клубе

Статистика

  • Яндекс.Метрика

Перевести сайт

Наши друзья

Copyright © 2010 - 2024 Клуб "Русский хорек". Использование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на сайт rushorek.ru.
[ Карта сайта | Администратор | Время отклика : 0.968 с. ]