Выставки - зачем нам это надо? Размышления бизнесмена для устроителей..
Вот – честно – зачем я езжу на все эти выставки не знаю. Но был я на них на всех, и в Питере и в Москве. Приезжаешь и начинается - «Привет, привет , как дела? Как бизнес? Как жена , как дети?». Междусобойчик, словом. И вам это скажет любой , кто работает в зообизнесе ни один год. «Как выставка?» - «Да как всегда. Народа - никого, новых клиентов – никого» - «А в следующем году будешь выставляться?»- «А как же!». Зачем мы приезжаем , а другие выставляются ? Традиция? Престиж? Бизнес? Пообщаться не с кем?
Я не открою секрета , если скажу , что престиж выставок , вообщем-то, не высок. Выставляются одни и те же, приезжают одни и те же. И всё же выставки проходят.
Основные игроки на зоорынке давно известны. Ну кто, питерцы, не знает Биосферу, Агидис, Ред Пластик или Иванко? Если вы в Москве открыли зоомагазин и не знаете Сорсо, Мишель, Раритет или Валту, то чем вы , вообще, торгуете? Каждый менеджер этой фирмы по пять раз в месяц приедет к вам в магазин и расскажет о всех новинках и достижениях своей любимой конторы. Из всех перечисленных компаний питерские выставляются все на Зоосфере, к ним последи два года подряд примыкает московская Сорсо. В Москве – только вездесущая Валта, которая засвечивается даже на Евразии, плотно занимается раскруткой своих брендов. В регионах наших так мало, что они друг друга знают уже по совместной охоте и дням рожденьям. Записные книжки наших мобильников полнее, чем каталоги «Кто есть кто в зообизнесе».Базы московских и региональных клиентов перекочёвывают от менеджере к менеджеру. Можно ли говорить сейчас о выставках, как о портале знакомств для тех , кто по-настоящему любит животных? И какими мне бы хотелось видеть наши выставки в будущем, что бы они были: 1. полезными и 2. интересными.
Полагаю , что проблема выставок в том же, в чём и проблема всего зообизнеса вообще – мы привезли в Россия всё , что здесь можно продать, если не привезли то привезём очень быстро, а что не привезём, то сами сделаем. Проблема не в том – кому продать и что продать, а КАК ПРОДАТЬ. А этот вопрос не к менеджеру по продажам , а к менеджеру по маркетингу и менеджеру по рекламе. И сразу же отвечу на вопрос по выставке – выставка – способ продвинуть бренд на рынок, закрепить его так , что бы потом его никто оттуда не двинул (а при консерватизме нашего народа - главное надеть майку лидера ). В этом , я думаю, и есть главная цель участия в выставках разных уровней. Только появление в Сорсо (по сути крупнейшей в России сервисной фирмы) своей собственной продукции, в продвижении которой она была заинтересована - FOP и Hery , заставила её довольно эффектно выйти пару лет назад на питерскую выставку.
Следующий вопрос – как превратить выставку в максимально эффективный способ продвижения бренда, фирмы на рынок. Кто наш основной участник? – Конечный потребитель, то есть владелец животного, тратящий деньги на своего питомца (формально , это не совсем так –в зообизнесе конечный потребитель сам питомец, но на него маркетинговые штучки не действуют), и участники процесса продаж – директора, администраторы и продавцы зоомагазинов. Как сделать так , чтобы эти люди реально пришли на выставку, как сделать . так , что бы они не жалели о потраченном времени.
Когда я приехал на последнюю выставку в Питер, меня поразило, что реклама Зоосферы проходила даже в метро. И полный шок – растяжка с рекламой через весь Невский. Можете представить растяжку наших московских выставок, например, на Тверской? Питер решил проблему посещения выставки простыми жителями города очень просто – выставка это потрясающее общегородское шоу, на котором все делают своё дело : посетители развлекаются на конкурсах и соревнованиях, и параллельно впитывают рекламу брендов , магазинов и клубов (это . кстати . существенное отличие от московских выставок – в Питере много участников –общественные организации). В московском варианте – всё раздельно – профессиональная –ЗооРусь и шоу –ЗооРоссия.
Вторая задача мне кажется сложнее и интересней - как сделать выставку полезной для профессионалов. Что нас заставляет тратить своё время - возможность узнать нечто новое и финансово полезное. На выставке должно быть интересно. Один из способов – парад новинок , который был проведён в этом году и теперь продолжен на сайте выставки
http://www.zoorus.com/vitrin.htm . Интересно - проведение семинаров, мастер-классов, которые напрямую касаются вопросов продаж, вопросов , касающихся управления зообизнесом, организовывать встречи с людьми бизнеса. Готовить презентации проектов, из которых владельцы магазинов могут извлечь вполне конкретную ощутимую пользу. Для этого хорошо поддерживать отношения с профессионалами зообизнеса ещё до выставки, сайт выставки опять же хороший вариант формирования таких отношений. Интернет даёт очень большие возможности для этого. Курсы подготовки профессионалов зообизнеса идея очень хорошая, но необходима более глубокая подготовка и реклама этого проекта. Возможно превращение выставки в выставку-ярмарку, когда можно не только рекламировать продукцию, но и продавать её, принимать заказы со скидками, например. Выставка должна нести большую информационно-просветительскую нагрузку как для профессионалов , так и для обычных посетителей зоомагазинов.
Я надеюсь , что в московские выставки станут мощным орудием продвижения новых товаров и фирм на зоорынок России и станут местом общения профессионалов бизнеса и любителей животных.
http://pet-magazin.ru/stzoorus.htm
Дони,если у тебя есть хоть малейшие познания в медицине,то лечись,т.к сам должен знать ,что мания величия,это одна из форм шизофрении(((((